Печать

Праздник Весак

Автор: Центр "Cвет". Опубликовано в категории Просветительская работа

7Весак – это празднование рождения, просветления и перехода из воплощения Гаутамы Будды. Это - буддистский Праздник Нового Года

В 2000 г. Весак был включен в календарь ЮНЕСКО и с этого времени является международным праздником.

Предлагаем всем, кто исповедует буддизм и другие религии, в связи с празднованием Дня Весак задуматься о том, каким образом мы можем изменить свои действия, с тем чтобы проложить путь к более поступательному развитию в будущем.

Буддийский мир готовится к празднованию Весака

Весак - буддийский праздник символизирующий рождение, просветление и уход Гаутамы Будды. Он проходит в странах южной и юго-восточной Азии. Среди них Малайзия, Сингапур, Индонезия, Гонк Конг, Тайланд, Камбоджа, Тайвань, Вьетнам, Непал, Шри Ланка и Индия. Точная дата праздника зависит от лунных календарей разных традиций.

Так 28 апреля 2012 Весак уже отметили в Япони в Китае, Гонк Конге и Тайване, 5 мая праздник будут отмечать в Шри Ланке, 6 мая в Индии и Непале, 28 мая в Южной Корее, 4 июня в Тайланде. В Тибете фестиваль называется Сага Дава и будет отмечаться 4 июня.

vesak-2

Во время празднования Весака во всех буддийских храмах проходят большие церемонии. Монахи весь день молятся о благополучии всех живых существ и воздают хвалы трём драгоценностям – Будде, Дхарме и Сангхе. Прихожане приносят подношения к алтарю. В основном это цветы, сладкое. Во время молитвы они возжигают благовония и свечи. В дни праздника буддисты всего мира стараются воздерживаться от убийства малейших насекомых, не едят мясо и не пьют алкоголь. Многие предпочитают одевать одежду белого цвета и весь день проводить в храме, посвящая себя мыслям о Дхарме. В некоторых монастырях на алтаре выставляют изображение Будды – ребёнка, перед которым люди раскладывают цветы. Многие монахи дают проповеди и рассказывают прихожанам о жизни Будды.

Весак - день рождения Будды

Точная дата празднования Весак варьируется в зависимости от особенностей лунных календарей, которые используются в различных культурах. С точки зрения европейского григорианского календаря дата меняется от года к году, но всегда падает на апрель или май.

Решение праздновать Весак было официально закреплено на первой конференции Всемирного братства буддистов, которую провели в Шри-Ланке в 1950 году, хотя празднование дня рождения Будды и без официального закрепления имело многовековую традицию. Причём, если в прежние времена праздник отмечался лишь в Индии, родине буддизма, то теперь, в связи с тем, что буддизм распространился по всему миру, Весак празднуется во многих странах, даже в тех, где буддистов совершенно незначительное число.

В день Весак, буддисты и миряне, стремящие обратиться к обряду, собираются в храмах и пребывают там до рассвета, совершая церемонии – поднимают буддийский флаг и поют гимны во славу Трёх Святых Драгоценностей: Будды, Дхармы (его учения) и сангха (его учеников). Приносятся цветы, зажигаются свечи и ароматические палочки. Всё это воспринимается в качестве символических жертв – в знак того, что цветы засыхают, свечи и палочки сгорают, точно так же и наши жизни подвергаются гниению и разрушению.

vesak-3

Приверженцам буддизма в этот день предписывается прилагать особые усилия, чтобы воздерживаться от убийства любого рода – не разрешается даже заниматься сельским хозяйством, потому что это может послужить причиной гибели каких-нибудь насекомых. Буддистам предписывается есть исключительно вегетарианскую пищу в течение всего дня. В некоторых странах по решению правительства в течение двух дней – до Весака и после – закрыты все магазины, торгующие алкогольной и мясной продукцией. В этот день принято выпускать томящихся в неволе животных на свободу – как правило, это птицы или насекомые – что люди с удовольствием и делают. В этот день, кроме того, принято выпускать из тюрем некоторых заключённых.

Буддисты во время празднования Весак носят белые одежды, как бы обещая самим себе, что весь следующий год они будут стараться соблюдать все заповеди.

Приверженцы учения беседуют с монахами и слушают их наставления.

Празднование Весак также предполагает, что буддисты должны прилагать особые усилия для того, чтобы помочь страждущим – престарелым, инвалидам и больным. В этот день буддисты раздают подарки и жертвуют деньги вещи различным благотворительным учреждениям.

Весак – это время большой радости, которую приносит не угода своим аппетитам, а сосредоточение на полезной деятельности для общества – такой, например, как отделка храмов, создание живописных произведений с сценами из жизни Будды или приготовление пищи и напитков для последователей учения и мирян, которые посетят храм.

Значение Праздника Весак

Май 1942 г.

«Сейчас мы достигли самого важного момента года. В этом году соединяются, усиливая друг друга, два таких момента — Майское Полнолуние и Июньское Полнолуние. Я хочу напомнить вам, что время и энергия — понятия взаимозаменяемые на внутренних планах. Время — это событие, а событие — это сфокусированное выражение силы того или иного рода. Два великих потока энергии, из которых один сфокусирован через Будду, а второй — через Христа, должны быть соединены и слиты, и задача учеников мира, посвященных и принятых учеников — осадить эту комбинированную энергию на ожидающий мир, где ее эффективное применение в значительной мере зависит от чувствительного отклика стремящихся мира. Последние имеются в каждой стране, и их задача — отзываться на поток направленной энергии. Я хотел бы, чтобы вы помнили это в своем стремлении работать через ашрам и в ашраме, в котором есть ученики всех типов и всех степеней отзывчивости.

Эзотеристы Запада придают все большее значение Майскому Полнолунию — ежегодному Празднику общения Будды с человечеством. Это особое внимание, которое продолжится в будущем, не было следствием попытки навязать Западу признание Будды. Имелись две основных причины для этой попытки, впервые предпринятой в 1900 году. Одной из них было стремление Иерархии привлечь внимание общественности к факту наличия двух Аватаров, Будды и Христа, работающих на Втором Луче Любви-Мудрости, Которые первыми в человечестве выступили в качестве божественно-человеческих Аватаров, воплотили в себе определенные космические принципы и наделили их формой. Будда воплотил Принцип Света, и благодаря Его просветлению человечество смогло признать Христа, воплощавшего еще более великий Принцип Любви. Здесь следует иметь в виду, что свет — это субстанция, и Будда проявил окончательное оформление субстанции-материи как посредника Света, отсюда его титул Просветленного. Он продемонстрировал высшее достижение Третьего божественного аспекта, Христос — Второго аспекта, и вместе Они представляют собой одно совершенное целое. Второй причиной была, как я уже говорил, необходимость инициировать тему Новой мировой религии…

Первая цель, безусловно, достигнута. Сегодня, в Майское Полнолуние, миллионы людей во всем мире мысленно обращаются к Будде, стремясь попасть под Его и Иерархии влияние и благословение, когда Он ежегодно ненадолго возвращается, чтобы благословить человечество. Это признание будет расти до того не слишком отдаленного момента в будущем, когда срок Его служения завершится и Он уже больше не вернется, так как грядущий Аватар займет Его место в умах и мыслях народов мира. Его задача постоянного напоминания стремящимся о возможности просветления и Его работа поддержания открытого канала, через который Свет мог бы проникнуть в умы людей посредством нисхождения световой субстанции до самой земли, почти выполнены; близко то время, когда «в этом свете мы узрим Свет».

Я попросил бы вас подумать над двумя этими функциями Будды. Есть еще и третья, которую Он совместно с Христом сделал возможной, — это установление более легкодостижимой связи между Иерархией и Шамбалой и, следовательно, облегчение выражения Воли Бога в умах людей через Иерархию. Пока мы интерпретируем это запечатление в терминах божественного Плана…

Какова же задача, которую Будда поставил Себе на ближайшее Полнолуние? Говоря понятным для вас языком, это пробуждение в человечестве духа зова при одновременном поддержании для него открытого канала, через который этот зов мог бы непосредственно достичь Иерархии. Вы должны помнить это, готовясь к Празднику Весак и стремясь к причастию благословения в Полнолуние ⎯ ради мира, а не ради себя. В этом году Будда придет как воплощение силы, стимулирующей всех людей к фокусированию своего «единого намерения», чтобы, тем самым, символически достичь «уха и сердца» Аватара и вызвать из тайного места Всевышнего помощь, поддержку и прямое осознание, которое в должное время произведет феноменальное событие. Пока Он будет занят этим, Христос присоединится к работе через фокусирование в Себе духа призыва, побуждаемого стимуляцией со стороны Будды. Он воплотит этот зов в Великом Призыве, который нельзя передать вам, но который Он подготовит к использованию, если народы мира издадут зов достаточно мощный. Откликнется ли человечество на призыв Будды? Окажется ли его единое намерение достаточно исполненным жизненной силы, чтобы помочь Христу неким таинственным образом стать ради него Самим Духом Призыва? Таковы возможности, открывающиеся перед нами в это Майское Полнолуние…

Два Полнолуния образуют полный цикл работы; к ним необходимо готовиться в соответствии с моими высказываниями, как в настоящее время, так и в последующие годы. Подготавливая свои сердца, помните, что Майское Полнолуние — это время, когда Новая Группа Мировых Служителей и все эзотеристы и духовно ориентированные люди мира должны действовать в полном сотрудничестве с Буддой и что Июньское Полнолуние предоставляет людям доброй воли, которым помогает Новая Группа Мировых Служителей, шанс побудить народы к изданию великого зова и с его помощью дать Христу возможность призвать необходимую им помощь…

Первая половина этой работы, сфокусированная через Будду, начнется в мае 1942 года. Вторая половина будет начата Христом в июне 1942 года, но только если призыв Новой Группы Мировых Служителей и единое намерение людей доброй воли окажутся достаточно сильными и сфокусированными. Следовательно, это будет взаимный процесс обращения и призыва, облегченный предельной готовностью к действию и отклику со стороны Тех, к Кому взывает человечество, но ослабленный недостатком чувствительности и слабостью воли тех, кто ищет помощи. Будда надеется устранить этот недостаток, когда Он придет к Своему народу в мае. В июне Христос постарается особым усилием укрепить и сфокусировать волю.

Таким образом, эти два Полнолуния исключительно важны и должны оказать определенное подсознательное влияние на умы Новой Группы Мировых Служителей и на сердца людей доброй воли каждой страны, нации и группы. Пусть ваши встречи, медитации и индивидуальное мышление будут стабильно сфокусированы на этих пунктах; постарайтесь практиковать Полнолуния, как Майское, так и Июньское, как можно яснее понимая происходящее и видя возможности, которые могут явиться следствием правильного действия. Оба Полнолуния должны стать временем эффективного служения. Будду не требуется призывать. Он придет. Тем не менее, необходимо пробудить в массах дух призыва, и стремящиеся мира могут в этом помочь Будде, стоя с Ним и с Иерархией».

http://www.vesak.ru/

FORM_HEADER


FORM_CAPTCHA
FORM_CAPTCHA_REFRESH